Воскресенье, 25.06.2017, 18:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Музей истории и развития Донецкой железной дороги

Каталог статей

Главная » Статьи » Экспонаты

В разделе материалов: 18
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Паровоз ФД20-1393

Одним из первых экспонатов нашего музея стал паровоз серии ФД20-1393, изготовленный на Луганском паровозостроительном заводе в 1936 году. Паровоз является представителем мощного грузового паровоза колесной формулы 1-5-1, на котором кроме пяти осей движущих колес имеются по одной колесной паре вспомогательных передних и поддерживающих осей.

Первый магистральный  паровоз типа 1-5-1 был выпущен в 1931 году.  С этого же времени серии локомотивов стали называть в честь крупных политических деятелей, вводилось обозначение из двух букв – по имени и фамилии. После букв ставилась цифра, выражающая давление на ведущую ось паровоза в тоннах, а затем через тире – его номер.   

В память Феликса Эдмундовича Дзержинского, бывшего в 1922 году Народным Комиссаром путей сообщения, и было присвоено обозначение ФД20.  Обустроены паровозы ФД  шестиосным тендером, впервые  специально построенном  для паровозов данного типа.

Паровозы | Просмотров: 2704 | Добавил: admin | Дата: 16.05.2012 | Комментарии (0)

Паровоз Су 252-21

Среди натурных образцов ретро-локомотивов особое место занимает паровоз серии Су, который является представителем  пассажирских паровозов, и в нашем музее это первый  и пока единственный экземпляр из когорты пассажирских локомотивов.

Построен паровоз в 1949 году на заводе Красное Сормово. Является на данный момент «горячим» паровозом. Доставлен в 2010 году в музей из локомотивного депо Христиновка Одесской ж.д. и также, как паровоз ФД, возил иностранных туристов по дорогам Украины.

Выпуск первых паровозов серии Су (усиленный паровоз серии С) был начат в 1924 году. Строили их на Коломенском, Сормовском, Луганском, Брянском и Харьковском заводах. Конструктивная разработка  была произведена на Коломенском машиностроительном заводе под руководством инженера К.Н.Сушкина. За основу был взят пассажирский паровоз серии С колесной формулы 1-3-1, построенный в 1910 году на Сормовском паровозостроительном заводе (паровозу присвоена серия по названию завода). Паровозы этой серии оказались одними из лучших и экономичных пассажирских локомотивов дореволюционного периода и получили широкое распространение на многих железных дорогах. Эксплуатировались они и на Северо-Донецкой железной дороге, построенной в 1911-1916 годах.

Паровозы | Просмотров: 2466 | Добавил: admin | Дата: 16.05.2012 | Комментарии (0)

Л-1831

Грузовой  магистральный,  быстроходный  паровоз  серии Л колесной формулы 1-5-0, т.е. имеет в своем наличии одну пару передних вспомогательных (бенгунковых) колес и пять пар движущих (сцепных). Получил своё наименование по имени конструктора паровоза, выдающегося инженера Л.С.Лебедянского. 

Строились паровозы серии Л в 1946-1956 годах на трех заводах: Коломенском, Брянском и Луганском и первоначально им была присвоена серия П – «Победа». Однако в 1947 серии была присвоена буква «Л» и в железнодорожной среде паровоз получил прозвище «Лебедянка». Сконструированный и изготовленный стразу после войны, когда стояла острая нехватка в локомотивах (за время войны в результате бомбежек и обстрелов было выведено из строя около 16 тысяч паровозов), он стал лучшим грузовым паровозом новейшей конструкции.  Вездеходные качества паровоза позволили эксплуатировать его на значительной части железнодорожной сети  не только в грузовых перевозках, но и в пассажирских поездах вплоть до начала 80-х годов 20-го столетия. И этот многолетний опыт эксплуатации показал, что, обладая большой мощностью (до 2 200лс.) при незначительных нагрузках на ось, паровоз серии Л был самым надежным и экономичным локомотивом своего времени. Сохранилось их в Украине совсем небольшое количество, около шести единиц, которые в качестве памятников стоят на постаменте  близ локомотивных депо или на станциях. 

Паровозы | Просмотров: 1927 | Добавил: admin | Дата: 17.05.2012 | Комментарии (0)

Эу 714-37

 Первые паровозы серии Э были изготовлены на Луганском паровозостроительном заводе в 1912 году и явились на то время лучшими товарными паровозами дореволюционной постройки, прослужившими вплоть до 80-х годов прошлого столетия. Такой пример «долгожительства» в мировой практике паровозостроения является единственным. За 45 лет, в течение которых паровозы серии Э разных модификаций строились, выпущено их было более двенадцати тысяч.

Первые конструкторские изменения, выполненные в 1926 году, привели к повышениюсцепного веса паровоза, т.е. усилили величину тягового сцепления между колесами и рельсовыми путями. В связи с этим паровозу была присвоена серия Эу - усиленный.

Паровозы | Просмотров: 2095 | Добавил: admin | Дата: 17.05.2012 | Комментарии (0)

Эм735-76

 В 1931 году была произведена дальнейшая модернизация паровоза серии Эу, получившего наименование Эм - модернизированный. В экспозиции музея два представителя этого типа паровозов, а именно паровозы Эм 735-76 и Эм 722-81. Первый изготовлен в 1934 году на Брянском паровозостроительном заводе, отреставрирован в локомотивном депо Дебальцево, второй был построен на Харьковском паровозостроительном заводе в 1933 году. Прибыл в музей из локомотивного депо станции Шевченко Одесской ж.д. и является одним из семи локомотивов, поступивших на баланс музея в 2010-2011 годах. Примечателен тот факт, что первым депо приписки данного локомотива было локомотивное депо станции Ясиноватая. 

Наши паровозы Эм – особые паровозы. Оба паровоза входили в особый резерв колонны паровозов Народного комиссариата путей сообщения, о чем гласит надпись «ОРКП НКПС». Один в колонну №11, второй – в колонну №36. Во время Великой Отечественной войны такие паровозы водили специально сформированные поезда, экипаж которого выполнял особые задания Ставки Верховного Главнокомандования. 

Паровозы | Просмотров: 2234 | Добавил: admin | Дата: 17.05.2012 | Комментарии (0)

паровоз СО17-3146

Из Одесской железной дороги в 2010 году из локомотивного депо Христиновка прибыл на Донецкую дорогу и паровоз серии СО17-3146, который практически до последнего времени использовался киевской туристической  фирмой «Джерело» в организации ретро-туров по Украине иностранных туристов.

А теперь немного истории об этой серии грузовых паровозов. В 1933 году научно-исследовательский институт реконструкции тяги НКПС на базе паровоза серии Эм типа  0-5-0  разработал эскизный проект паровоза колесной формулы 1-5-0, что позволило  значительно повысить мощность и скорость передвижения паровоза. Детальную разработку проекта и рабочие чертежи выполнил Харьковский паровозостроительный завод. А к 7 ноября 1934 года (дата эта в бывшем Советском Союзе – СССР считалась красным днем календаря и была посвящена победе народа России в Великой Октябрьской революции 1917 года над царизмом) на Луганском паровозостроительном заводе  был построен первый паровоз типа  1-5-0, которому была присвоена серия СО – Серго Орджоникидзе, по имени выдающегося политического деятеля советского времени.

Паровозы | Просмотров: 2271 | Добавил: admin | Дата: 18.05.2012 | Комментарии (0)

паровоз ЛВ-0407

Грузовой магистральный паровоз типа 1-5-1 с водоподогревателем смешения Брянского завода, общая длина паровоза – 24735 мм. Число цилиндров – 2, диаметр каждого – 650 мм, ход поршня – 800 мм, диаметр движущих колёс – 1500мм, давление котлового пара – 14 атм, конструкционная скорость – 80 км/час, общий вес паровоза в рабочем состоянии – 120 т, сцепной вес – 91 т, испаряющая поверхность нагрева котла – 236,9 м², испаряющая площадь пароперегревателя – 136,5 м², площадь колосниковой решетки – 6,46 м². Изготовлен в 1956 году на Ворошиловградском паровозостроительным заводом. Экспонат был доставлен в музей в мае 2012 года с Южно-Уральской ж. д., является подарком музею от ОАО «Российские железные дороги».

Опытный образец паровоза серии ЛВ под наименованием ОР18-01 (по названию Ворошиловградского завода им. Октябрьской революции) был выпущен в 1952 году, первый серийный паровоз ЛВ изготовлен в 1954г. 
Изготовлен на базе паровоза серии Л.

Паровозы | Просмотров: 2592 | Добавил: admin | Дата: 18.05.2012 | Комментарии (0)

Паровоз ТЭ-6115

Грузовой магистральный паровоз серии ТЭ-6115 1942 года выпуска. После окончания Великой Отечественной войны большое количество различной трофейной железнодорожной техники в качестве компенсации за нанесенный ущерб поступило на многие магистрали СССР. В их числе оказались и немецкие паровозы серии 52 – «военный локомотив», которые сконструированы и построены были специально для работы на восточном фронте. 

После проведенной на советских заводах реконструкции паровозов и переуста-новки на колесные пары колеи шириной 1524 мм вместо европейской, шириной 1435 мм, трофейные паровозы получили новое название ТЭ, т.е. трофейный, по мощности, эквивалентный паровозу Э.  Более 2000 паровозов серии ТЭ работали с грузовыми и пассажирскими поездами на сети железных дорог, примыкающих к западным границам СССР.  В частности наш экспонат когда-то эксплуатировался на дорогах Прибалтики.

Паровозы | Просмотров: 2449 | Добавил: admin | Дата: 18.05.2012 | Комментарии (0)

Ь-2062

Гордостью нашей экспозиции является маневровый бестендерный танк-паровоз Ь-2062, любовно прозванный в народе за его сигнальные звуки гудка  «Кукушка». Изготовлен паровоз в 1929 году на Коломенском паровозостроительном заводе и до 1973 года проработал на Енакиевском металлургическом комбинате, где затем, почти 30 лет, до 2000 года в качестве памятника отечественному паровозостроению простоял он на постаменте в районе железнодорожного цеха.

В 2000-м году, по просьбе тогдашнего губернатора Донецкой области Виктора Януковича перевозят паровоз в парк имени Ленинского комсомола города Донецка, где он становится одним из первых экспонатов будущего музея истории промышленности Украины. 


 

 
Паровозы | Просмотров: 5375 | Добавил: admin | Дата: 18.05.2012 | Комментарии (2)

9П-389

Следующим представителем локомотивов, предназначенных для выполнения маневровой  работы на подъездных путях промышленных предприятий, является  танк-паровоз 9П-389, 1946 года выпуска, изготовленного на Муромском паровозостроительном заводе. Много лет эксплуатировался он на Константиновском металлургического завода имени Кирова, затем в качестве памятника возвышался на постаменте у проходной завода, а в 2002 году по просьбе руководства Донецкой дороги паровоз был передан в наш музей.

Что значит танк-паровоз? По размещению запасов воды и топлива паровозы разделяют на тендерные, когда запас воды и топлива находится в особой повозке – тендере, прицепляемом к паровозу и которая с последним составляет единое целое, и бестендерные, так называемые танк-паровозы, если запас воды и топлива размещают непосредственно на паровозе.

Танк-паровозы типа 9П работали на многих заводах и рудниках страны и, получив хорошую оценку, они явились наиболее совершенными паровозами промышленного типа.  

Паровозы | Просмотров: 2494 | Добавил: admin | Дата: 18.05.2012 | Комментарии (0)

1-10 11-18
RSS

Категории раздела

Вагоны [3]
Тепловозы [4]
Паровозы [11]

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Реклама

Друзья сайта

  • Железнодорожный портал
  • Донецкая железная дорога
  • Поиск

    При использовании любых материалов ссылка на Parovozy.in.ua обязательна.
    Администратор сайта: Денис Безуглый