Воскресенье, 23.07.2017, 19:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Музей истории и развития Донецкой железной дороги

Каталог статей

Главная » Статьи » Экспонаты

В разделе материалов: 18
Показано материалов: 11-18
Страницы: « 1 2

Ов-5769

Грузовой паровоз колесной формулы 0-4-0. Длина паровоза – 9672 мм, длина тендера – 9049 мм, общая длина паровоза – 18721 мм. Диаметр цилиндров – 500/730 мм, ход поршня – 650 мм, диаметр движущих колес – 1200 мм, конструкционная скорость – 55 км/час, вес паровоза – 46 т, вес тендера – 21,9 т, сцепной вес – 53,2 т, давление пара – 12 атм. Изготовлен на Луганском паровозостроительном заводе в 1909 году. 

Первый паровоз серии Ов выпущен в 1901г. Первый паровоз типа 0-4-0, предшественник паровозов серии О выпущен в 1890г.

Паровозы | Просмотров: 1502 | Добавил: admin | Дата: 19.05.2012 | Комментарии (2)

Тепловоз 2ТЭ116-821

Тепловоз 2ТЭ116 является представителем грузовых локомотивов, работающих на дизельном топливе спаренными секциями. Первые тепловозы данной серии были изготовлены на Луганском тепловозостроительном заводе в 1972 году и получили довольно широкое признание, а опыт использования мощных экономичных дизельных двигателей на них позволил стать этим тепловозам базовыми для изготовления последующих модификаций, более мощных и экономичных. На данный момент тепловозы 2ТЭ116  являются одними из основных магистральных локомотивов железнодорожного транспорта.

Тепловозы | Просмотров: 1500 | Добавил: admin | Дата: 11.06.2012 | Комментарии (0)

Тепловоз ЧМЭ5-0008

 Тепловоз ЧМЭ5 изготовлен на предприятии ЧКД-Прага (Чехословакия) в 1991 году и является  представителем маневровых тепловозов для работы с большегрузными, тяжеловесными составами поездов. Ценность данного экспоната состоит в том, что изготовлено таких тепловозов было всего в количестве двенадцати штук и предназначены они были для эксплуатации на железнодорожных магистралях бывшего Советского Союза. В 1991 году выполненный в республике Чехословакия заказ поступил на Донецкую железную дорогу. Для прохождения испытаний два тепловоза были отправлены на Российские железные дороги, а остальные 10 штук – на станцию Дебальцево.

Но в конце 1991 года произошел «развал» СССР, прервались связи с предприятием-изготовителем – поставщиком запасных частей испытываемой техники, оснащенной электронным оборудованием, работа с которым требовала недостающих у нас навыков и знаний. Отработавшие свой ресурс опытные тепловозы ЧМЭ5 были отправлены на базу запаса, где с ними происходил, как естественный, так и искусственно-создаваемый износ (шла разукомплектация механизмов и оборудования, облущивание краски, появилась ржавчина т.д.).

Тепловозы | Просмотров: 1695 | Добавил: admin | Дата: 11.06.2012 | Комментарии (0)

Тапловоз ТЭ3-7643

Двухсекционный двеннадцатиосный грузовой тепловоз ТЭ3. Изготовлен в 1968 году Луганским тепловозостроительным заводом имени Октябрьской революции. Работает такой тепловоз двумя секциями и имеет одну кабину управления. Тепловозы ТЭ3 были спроектированы и впервые изготовлены в 1953 году на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени В.А.Малышева. Мощный, небольших габаритов тепловоз получил широкое распространение на неэлектрифицированных участках всех магистралей бывшего СССР. Строились такие тепловозы вплоть до 1973 года. В период 1966-1973 год тепловозы ТЭ3 выпускал только Луганский завод. В работе на магистральных линиях могут развивать скорости 90-100 км/час. для грузовых перевозок и 120 км/час. - для пассажирских. Эксплуатировались они на железных дорогах где-то до конца 80-х годов 20 столетия.

Тепловозы | Просмотров: 1716 | Добавил: admin | Дата: 11.06.2012 | Комментарии (0)

Тепловоз ТГМ9-0001

Тепловоз ТГМ 9 № 0001 появился на нашей площадке летом 2008 года. Этот уникальный экспонат в качестве безвозмездного дара музею предоставило руководство Макеевского металлургического комбината имени Кирова, где этот «трудяга» работал с 1984 года.  А уникальность его состоит в том, что тепловозов такого типа в бывшем СССР было выпущено всего четыре единицы. Сохранился на  сегодняшний день только один, да еще и под номером «1» и теперь он находится на нашей музейной площадке.

Тепловозы | Просмотров: 1181 | Добавил: admin | Дата: 11.06.2012 | Комментарии (0)

Вагон РБЛ

Вагон РБЛ 1918 года выпуска представляет собой так называемую радиобактериологическую лабораторию, в которой происходила стирка и обработка спецодежды.

В 50-х годах 20 столетия на случай проведения военных действий на железных дорогах были сформированы специальные поезда, представляющие собой целые локомотивные депо. Крытые нормальные товарные вагоны (НТВ) были переоборудованы в слесарные, монтажные, токарные и прочие мастерские, теплушки для проживания обслуживающих бригад и рабочих, командного состава и красноармейцев,  санитарные вагоны, банные комбинаты, вагоны РБЛ и многое др.

Наш экспонат поступил в музей из локомотивного депо Дебальцево в 2006 году. Реставрационно - восстановительные работы  вагона были произведены реставратором нашего музея.

Вагоны | Просмотров: 843 | Добавил: admin | Дата: 12.06.2012 | Комментарии (0)

Нормальный товарный вагон (НТВ)

Вагон товарный НТВ (нормальный товарный вагон), крытый, двухосный, грузо-подъёмностью 16,5 т  1940 года выпуска. Имеет деревянный кузов и смешанную деревянно-металлическую раму. Предназначен был для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков: зерно, сыпучие строительные материалы, промышленные изделия, в общем, являлся наиболее универсальным типом вагона, позволявшим перевозить весьма широкую номенклатуру грузов. Вагоны такого типа производились до 70-х годов 20 столетия.

Очень широко использовались такие вагоны во время Великой Отечественной войны для перевозки солдат. Внутри вагонов для обогрева их устанавливались печки-буржуйки, для отдыха солдат -  двухэтажные нары, а для хранения солдатского оружия к стенам вагона прибивали специальные деревянные карманы. Назывались такие вагоны теплушками. Представителем такого вагона и является данный экспонат нашего музея.

Вагоны | Просмотров: 1273 | Добавил: admin | Дата: 12.06.2012 | Комментарии (0)

Цистерна двухосная

Цистерна двухосная, 1930 года выпуска. Производство Германия (Wegmann Kasse).  Клепанная  без единого сварного шва, оборудованная специальной закрытой, изготовленной из дерева, площадкой для обслуживающего персонала и охраны. Внутренний диаметр резервуара 2,2 м, грузоподъёмность – 25,00 тонн. Применялась для перевозки горюче-смазочных материалов. Доставлена в 2002 году с Константиновского металлургического комбината имени Кирова. 

Вагоны | Просмотров: 855 | Добавил: admin | Дата: 12.06.2012 | Комментарии (0)

1-10 11-18
RSS

Категории раздела

Вагоны [3]
Тепловозы [4]
Паровозы [11]

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Реклама

Друзья сайта

  • Железнодорожный портал
  • Донецкая железная дорога
  • Поиск

    При использовании любых материалов ссылка на Parovozy.in.ua обязательна.
    Администратор сайта: Денис Безуглый