Среда, 17.01.2018, 17:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Музей истории и развития Донецкой железной дороги

Каталог статей

Главная » Статьи » Экспонаты » Паровозы

В категории материалов: 11
Показано материалов: 6-10
Страницы: « 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
паровоз СО17-3146

Из Одесской железной дороги в 2010 году из локомотивного депо Христиновка прибыл на Донецкую дорогу и паровоз серии СО17-3146, который практически до последнего времени использовался киевской туристической  фирмой «Джерело» в организации ретро-туров по Украине иностранных туристов.

А теперь немного истории об этой серии грузовых паровозов. В 1933 году научно-исследовательский институт реконструкции тяги НКПС на базе паровоза серии Эм типа  0-5-0  разработал эскизный проект паровоза колесной формулы 1-5-0, что позволило  значительно повысить мощность и скорость передвижения паровоза. Детальную разработку проекта и рабочие чертежи выполнил Харьковский паровозостроительный завод. А к 7 ноября 1934 года (дата эта в бывшем Советском Союзе – СССР считалась красным днем календаря и была посвящена победе народа России в Великой Октябрьской революции 1917 года над царизмом) на Луганском паровозостроительном заводе  был построен первый паровоз типа  1-5-0, которому была присвоена серия СО – Серго Орджоникидзе, по имени выдающегося политического деятеля советского времени.

Паровозы | Просмотров: 2677 | Добавил: admin | Дата: 18.05.2012 | Комментарии (0)

паровоз ЛВ-0407

Грузовой магистральный паровоз типа 1-5-1 с водоподогревателем смешения Брянского завода, общая длина паровоза – 24735 мм. Число цилиндров – 2, диаметр каждого – 650 мм, ход поршня – 800 мм, диаметр движущих колёс – 1500мм, давление котлового пара – 14 атм, конструкционная скорость – 80 км/час, общий вес паровоза в рабочем состоянии – 120 т, сцепной вес – 91 т, испаряющая поверхность нагрева котла – 236,9 м², испаряющая площадь пароперегревателя – 136,5 м², площадь колосниковой решетки – 6,46 м². Изготовлен в 1956 году на Ворошиловградском паровозостроительным заводом. Экспонат был доставлен в музей в мае 2012 года с Южно-Уральской ж. д., является подарком музею от ОАО «Российские железные дороги».

Опытный образец паровоза серии ЛВ под наименованием ОР18-01 (по названию Ворошиловградского завода им. Октябрьской революции) был выпущен в 1952 году, первый серийный паровоз ЛВ изготовлен в 1954г. 
Изготовлен на базе паровоза серии Л.

Паровозы | Просмотров: 2850 | Добавил: admin | Дата: 18.05.2012 | Комментарии (0)

Паровоз ТЭ-6115

Грузовой магистральный паровоз серии ТЭ-6115 1942 года выпуска. После окончания Великой Отечественной войны большое количество различной трофейной железнодорожной техники в качестве компенсации за нанесенный ущерб поступило на многие магистрали СССР. В их числе оказались и немецкие паровозы серии 52 – «военный локомотив», которые сконструированы и построены были специально для работы на восточном фронте. 

После проведенной на советских заводах реконструкции паровозов и переуста-новки на колесные пары колеи шириной 1524 мм вместо европейской, шириной 1435 мм, трофейные паровозы получили новое название ТЭ, т.е. трофейный, по мощности, эквивалентный паровозу Э.  Более 2000 паровозов серии ТЭ работали с грузовыми и пассажирскими поездами на сети железных дорог, примыкающих к западным границам СССР.  В частности наш экспонат когда-то эксплуатировался на дорогах Прибалтики.

Паровозы | Просмотров: 3080 | Добавил: admin | Дата: 18.05.2012 | Комментарии (0)

Ь-2062

Гордостью нашей экспозиции является маневровый бестендерный танк-паровоз Ь-2062, любовно прозванный в народе за его сигнальные звуки гудка  «Кукушка». Изготовлен паровоз в 1929 году на Коломенском паровозостроительном заводе и до 1973 года проработал на Енакиевском металлургическом комбинате, где затем, почти 30 лет, до 2000 года в качестве памятника отечественному паровозостроению простоял он на постаменте в районе железнодорожного цеха.

В 2000-м году, по просьбе тогдашнего губернатора Донецкой области Виктора Януковича перевозят паровоз в парк имени Ленинского комсомола города Донецка, где он становится одним из первых экспонатов будущего музея истории промышленности Украины. 


 

 
Паровозы | Просмотров: 5740 | Добавил: admin | Дата: 18.05.2012 | Комментарии (2)

9П-389

Следующим представителем локомотивов, предназначенных для выполнения маневровой  работы на подъездных путях промышленных предприятий, является  танк-паровоз 9П-389, 1946 года выпуска, изготовленного на Муромском паровозостроительном заводе. Много лет эксплуатировался он на Константиновском металлургического завода имени Кирова, затем в качестве памятника возвышался на постаменте у проходной завода, а в 2002 году по просьбе руководства Донецкой дороги паровоз был передан в наш музей.

Что значит танк-паровоз? По размещению запасов воды и топлива паровозы разделяют на тендерные, когда запас воды и топлива находится в особой повозке – тендере, прицепляемом к паровозу и которая с последним составляет единое целое, и бестендерные, так называемые танк-паровозы, если запас воды и топлива размещают непосредственно на паровозе.

Танк-паровозы типа 9П работали на многих заводах и рудниках страны и, получив хорошую оценку, они явились наиболее совершенными паровозами промышленного типа.  

Паровозы | Просмотров: 2770 | Добавил: admin | Дата: 18.05.2012 | Комментарии (0)

1-5 6-10 11-11
RSS

Категории раздела

Вагоны [3]
Тепловозы [4]
Паровозы [11]

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Реклама

Друзья сайта

  • Железнодорожный портал
  • Донецкая железная дорога
  • Поиск

    При использовании любых материалов ссылка на Parovozy.in.ua обязательна.
    Администратор сайта: Денис Безуглый