Понедельник, 20.11.2017, 07:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Музей истории и развития Донецкой железной дороги

Каталог статей

Главная » Статьи » Экспонаты » Паровозы

Паровозы ФД20-1393 и ФД20-2714

Паровоз ФД20-1393 Одним из первых экспонатов нашего музея стал паровоз серии ФД 20-1393, изготовленный на Луганском паровозостроительном заводе в 1936 году. Паровоз является представителем мощного грузового паровоза колесной формулы 1-5-1, на котором кроме пяти осей движущих колес имеются по одной колесной паре вспомогательных передних и поддерживающих осей.

Первый магистральный  паровоз типа 1-5-1 был выпущен в 1931 году. С этого же времени серии локомотивов стали называть в честь крупных политических деятелей, вводилось обозначение из двух букв – по имени и фамилии. После букв ставилась цифра, выражающая давление на ведущую ось паровоза в тоннах, а затем через тире – его номер.   

В память Феликса Эдмундовича Дзержинского, бывшего в 1922 году Народным Комиссаром путей сообщения, и было присвоено обозначение ФД20.  Обустроены паровозы ФД  шестиосным тендером, впервые  специально построенном  для паровозов данного типа.

ФД20-1393 тендер Наш паровоз ФД20-1393 типа 1-5-1 с механическим углеподатчиком, пароперегревателем и воздушным реверсом. Тара – 130 т, длина – 30 м, диаметр цилиндров – 670 мм, ход поршня – 770 мм, давление котлового пара – 15 атм, конструкционная скорость – 85 км/час., расчетная сила тяги – 23300 кг, мощность при РСТ – 2000 л.с., площадь колосниковой решетки – 7 м², испаряющаяся поверхность котла – 296 м². Изготовлен Луганским паровозостроительным заводом в 1936 г. Оприходован в результате инвентаризации. Доставлен из локомотивного депо Дебальцево, где на нем после Великой Отечественной войны в течение продолжительного времени работал Герой Социалистического труда, трижды Почетный железнодорожник машинист локомотивного депо Дебальцево-Сортировочноая Дубина Василий Яковлевич. 

Кроме, так называемого «холодного» паровоза серии ФД, в своей экспозиции музей имеет и «горячий», т.е. могущий двигаться самостоятельно, паровоз ФД20-2714, который в 2010 году  был доставлен с Одесской ж.д. из локомотивного депо Христиновка. Вплоть до 2005 года этот локомотив  использовался Киевской фирмой «Джерело» в организации ретро-туров для иностранных туристов.

Паровоз ФД20-2714 Изготовлен данный паровоз на Луганском паровозостроительном заводе в 1939 году.

Историческая справка: В конце апреля 1931 года техническое бюро Транспортного отдела ОГПУ для освоения непрерывно растущего грузооборота разработало эскизный проект мощного грузового паровоза типа 1-5-1 для постройки на советских заводах. На основании эскизного проекта коллективом конструкторов Центрального локомотивопроектного бюро (ЦЛПБ) НКТП (Народный Комиссариат тяжелой промышленности) с мая 1931 года  велось рабочее проектирование нового паровоза. В августе рабочие чертежи были переданы Луганскому паровозостроительному заводу, и к концу октября 1931 года  первый паровоз типа 1-5-1 был построен. В память Феликса Эдмундовича Дзержинского, бывшего в  1922 году Народным Комиссаром путей сообщения, новый паровоз был обозначен серией ФД20 (цифра 20 после серии означает нагрузку от движущейся оси в тоннах). К 15 годовщине Октябрьской революции, 6 ноября 1931 года паровоз ФД20-1 привез в Москву делегацию рабочих и служащих Луганского завода с рапортом о сдаче в эксплуатацию первого мощного магистрального  паровоза серии ФД с шестиосным тендером,  впервые построенном специально для паровоза этой серии.  
Категория: Паровозы | Добавил: admin (16.05.2012)
Просмотров: 2960 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
RSS

Категории раздела

Вагоны [3]
Тепловозы [4]
Паровозы [11]

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Реклама

Друзья сайта

  • Железнодорожный портал
  • Донецкая железная дорога
  • Поиск

    При использовании любых материалов ссылка на Parovozy.in.ua обязательна.
    Администратор сайта: Денис Безуглый