Паровоз Л-1831 - Паровозы - Экспонаты - Каталог статей - Музей истории и развития Донецкой железной дороги
Суббота, 25.03.2017, 22:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Музей истории и развития Донецкой железной дороги

Каталог статей

Главная » Статьи » Экспонаты » Паровозы

Паровоз Л-1831
Л-1831

Грузовой  магистральный,  быстроходный  паровоз  серии Л колесной формулы 1-5-0, т.е. имеет в своем наличии одну пару передних вспомогательных (бенгунковых) колес и пять пар движущих (сцепных). Получил своё наименование по имени конструктора паровоза, выдающегося инженера Л.С.Лебедянского. 

Строились паровозы серии Л в 1946-1956 годах на трех заводах: Коломенском, Брянском и Луганском и первоначально им была присвоена серия П – «Победа». Однако в 1947 серии была присвоена буква «Л» и в железнодорожной среде паровоз получил прозвище «Лебедянка». Сконструированный и изготовленный стразу после войны, когда стояла острая нехватка в локомотивах (за время войны в результате бомбежек и обстрелов было выведено из строя около 16 тысяч паровозов), он стал лучшим грузовым паровозом новейшей конструкции.  Вездеходные качества паровоза позволили эксплуатировать его на значительной части железнодорожной сети  не только в грузовых перевозках, но и в пассажирских поездах вплоть до начала 80-х годов 20-го столетия. И этот многолетний опыт эксплуатации показал, что, обладая большой мощностью (до 2200 л.с.) при незначительных нагрузках на ось, паровоз серии Л был самым надежным и экономичным локомотивом своего времени. Сохранилось их в Украине совсем небольшое количество, около шести единиц, которые в качестве памятников стоят на постаменте  близ локомотивных депо или на станциях.

Наш паровоз серии Л-1831 - грузовой магистральный быстроходный паровоз типа 1-5-0, с пароперегревателем и воздушным реверсом, приспособлен под нефтяное отопление. Тара – 110 т, длина – 23 м, диаметр колёс – 1500 мм, диаметр цилиндров – 650 мм, ход поршня – 800 мм, давление котлового пара – 14 атм., конструкционная скорость – 90 км/час, расчетная сила тяги – 23 200 кг, мощность при РСТ – 1900 л.с., общий вес в рабочем состоянии –104 т, сцепной вес –91 т, нагрузка от бегунковой оси –13 т. Изготовлен Коломенским паровозостроительным заводом в 1953 г. Экспонат доставлен со станции Сватово (ТЧ-5) 08.2001г. Реставрация осуществлена совместно с локомотивным депо Волноваха.

Историческая справка: В 1944 и начале 1945 года конструкторы Коломенского паровозостроительного завода разработали технический проект нового локомотива типа 1-5-0, по которому был изготовлен и 5 октября 1945 года совершил поездку от Коломны до станции Рыбное, ведя на обратном пути поезд весом 2300 т, новый паровоз обозначенный П-0001 – «Победа». При испытаниях и эксплуатации первых паровозов типа 1-5-0 были выявлены отдельные конструктивные недостатки, для устранения которых Коломенскиий паровозо-строительный завод, начиная с паровоза П-0033, переделал ряд узлов. В начале 1947 года были внесены еще ряд конструктивных изменений, приведших к уменьшению веса паровоза. По имени главного конструктора паровоза  Л.С.Лебедянского, который вместе с другими инженерами в 1947 году был удостоен звания лауреата Сталинской премии, паровозу была присвоена серия Л. Вездеходные качества паровозов позволили эксплуатировать их на значительной части железнодорожной сети, что помогло выявить ряд недостатков, устраненных в 1952 году. С конца 1952 году все паровозы серии Л изготавливались по пересмотренным чертежам.

Категория: Паровозы | Добавил: admin (17.05.2012)
Просмотров: 1843 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
RSS

Категории раздела

Вагоны [3]
Тепловозы [4]
Паровозы [11]

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Реклама

Друзья сайта

  • Железнодорожный портал
  • Донецкая железная дорога
  • Поиск

    При использовании любых материалов ссылка на Parovozy.in.ua обязательна.
    Администратор сайта: Денис Безуглый