Среда, 13.12.2017, 14:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Музей истории и развития Донецкой железной дороги

Каталог статей

Главная » Статьи » Экспонаты » Паровозы

Паровоз Ов-5769
Ов-5769

Грузовой паровоз колесной формулы 0-4-0. Длина паровоза – 9672 мм, длина тендера – 9049мм, общая длина паровоза – 18721 мм. Диаметр цилиндров – 500/730 мм, ход поршня – 650 мм, диаметр движущих колес – 1200 мм, конструкционная скорость – 55 км/час, вес паровоза – 46 т, вес тендера – 21,9 т, сцепной вес – 53,2 т, давление пара – 12 атм. Изготовлен на Луганском паровозостроительном заводе в 1909 году. 

Первый паровоз серии Ов выпущен в 1901г. Первый паровоз типа 0-4-0, предшественник паровозов серии О выпущен в 1890г.

Историческая справка:     первые товарные паровозы колесной формулы 0-4-0 с машиной компаунд были изготовлены в 1890 году на Коломенском паровозостроительном заводе под руководством инженера Управления Владикавказской ж. д. В. И. Лопушинского и получили название «серия К». За основу был принят тип паровоза «правительственного запаса». В 1892-1893 годах несколько десятков таких паровозы поступили на Курско-Харьковско-Азовскую и Екатерининскую железные дороги где, пройдя испытания, в 1893 году были конструктивно усовершенствованы инженером С. И. Смирновым и получили название «нормальные паровозы типа 1893 г.». В процессе эксплуатации этих паровозах были выявлены его недостатки. После внесения некоторых конструктивных изменений возник паровоз «нормального типа 1897 г.», получивший в 1912 году название Од – «основной тип». Паровозы этой серии в 1897-1900 годах строились Брянским, Коломенским, Луганским, Невским, Путиловским, Сормовским и Харьковским заводами и получили широкое распространение на казенных и многих частных железных дорогах. Исследования работы паровозов этой серии привели к дальнейшим конструктивным изменениям, замене парораспределительного механизма Джоя на механизм Вальсхарта и изменению наименования, а именно: паровозы «типа 1901 г.». В 1912 году их стали обозначать серией Ов. Конструктивные доработки паровозов Ов осуществлялись до 1934 года, когда большинство их в поездной работе заменили более мощными локомотивами и начали использовать на маневрах. 

Категория: Паровозы | Добавил: admin (19.05.2012)
Просмотров: 1606 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
1  
Получается что этот Ов самый старый из всех локомотивов, которые есть сегодня в Вашем музее? Это ведь их в шутку раньше называли "овечка"?

2  
Да, паровоз Ов-5769 1909 года выпуска является самым старым локомотивом музея. Установлен возле Ясиноватского филиала музея. Именно паровозы серии серии Ов получили прозвище "овечка".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
RSS

Категории раздела

Вагоны [3]
Тепловозы [4]
Паровозы [11]

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Реклама

Друзья сайта

  • Железнодорожный портал
  • Донецкая железная дорога
  • Поиск

    При использовании любых материалов ссылка на Parovozy.in.ua обязательна.
    Администратор сайта: Денис Безуглый