Паровоз Су 252-21 - Паровозы - Экспонаты - Каталог статей - Музей истории и развития Донецкой железной дороги
Суббота, 25.02.2017, 16:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Музей истории и развития Донецкой железной дороги

Каталог статей

Главная » Статьи » Экспонаты » Паровозы

Паровоз Су 252-21
Паровоз Су 252-21

Среди натурных образцов ретро-локомотивов особое место занимает паровоз серии Су, который является представителем  пассажирских паровозов, и в нашем музее это первый  и пока единственный экземпляр из когорты пассажирских локомотивов.

Построен паровоз в 1949 году на заводе Красное Сормово. Является на данный момент «горячим» паровозом. Доставлен в 2010 году в музей из локомотивного депо Христиновка Одесской ж.д. и также, как паровоз ФД, возил иностранных туристов по дорогам Украины.

Выпуск первых паровозов серии Су (усиленный паровоз серии С) был начат в 1924 году. Строили их на Коломенском, Сормовском, Луганском, Брянском и Харьковском заводах. Конструктивная разработка  была произведена на Коломенском машиностроительном заводе под руководством инженера К.Н.Сушкина. За основу был взят пассажирский паровоз серии С колесной формулы 1-3-1, построенный в 1910 году на Сормовском паровозостроительном заводе (паровозу присвоена серия по названию завода). Паровозы этой серии оказались одними из лучших и экономичных пассажирских локомотивов дореволюционного периода и получили широкое распространение на многих железных дорогах. Эксплуатировались они и на Северо-Донецкой железной дороге, построенной в 1911-1916 годах.

Работать паровоз серии Су может как на угольном, так и на нефтяном топливе, развивает скорость до 115 км/час. Имея высокие теплотехнические и тягово-эксплуатационные качества, являлся в свое время одним из лучших пассажирских паровозов не только среди отечественных, но и среди зарубежных образцов.

Справка: Паровоз Су 252-21 (1949г.) - пассажирский паровоз типа 1-3-1 четвертого выпуска паровозов Су (1947-1951г.г.), общая длина паровоза – 19310 мм. Число цилиндров – 2, диаметр каждого – 575 мм, ход поршня – 700 мм, диаметр движущих колёс – 1850 мм, давление котлового пара – 13 атм, конструкционная скорость – 115 км/час, общий вес паровоза в рабочем состоянии – 86,7 т, сцепной вес – 54,5 т, испаряющая поверхность нагрева котла – 187,8 м², испаряющая площадь пароперегревателя – 82,5 м², площадь колосниковой решетки – 4,67 м².

Категория: Паровозы | Добавил: admin (16.05.2012)
Просмотров: 2307 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
RSS

Категории раздела

Вагоны [3]
Тепловозы [4]
Паровозы [11]

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Реклама

Друзья сайта

  • Железнодорожный портал
  • Донецкая железная дорога
  • Поиск

    При использовании любых материалов ссылка на Parovozy.in.ua обязательна.
    Администратор сайта: Денис Безуглый