Четверг, 22.06.2017, 19:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Музей истории и развития Донецкой железной дороги

Каталог статей

Главная » Статьи » Экспонаты » Паровозы

Паровоз ТЭ-6115
 Паровоз ТЭ-6115

Грузовой магистральный паровоз серии ТЭ-6115 1942 года выпуска. После окончания Великой Отечественной войны большое количество различной трофейной железнодорожной техники в качестве компенсации за нанесенный ущерб поступило на многие магистрали СССР. В их числе оказались и немецкие паровозы серии 52 – «военный локомотив», которые сконструированы и построены были специально для работы на восточном фронте. 

После проведенной на советских заводах реконструкции паровозов и переуста-новки на колесные пары колеи шириной 1524 мм вместо европейской, шириной 1435 мм, трофейные паровозы получили новое название ТЭ, т.е. трофейный, по мощности, эквивалентный паровозу Э.  Более 2000 паровозов серии ТЭ работали с грузовыми и пассажирскими поездами на сети железных дорог, примыкающих к западным границам СССР.  В частности наш экспонат когда-то эксплуатировался на дорогах Прибалтики.

Паровоз серии ТЭ-6115 - грузовой паровоз типа 1-5-0 (трофейный немецкий паровоз серии 52 постройки 1942 года.) с двухоборотным пароперегревателем. Диаметр цилиндров – 600 мм, ход поршня – 660 мм, диаметр движущих колёс – 1400 мм, давление котлового пара – 16 атм, конструкционная скорость – 80 км/час, общий вес паровоза в рабочем состоянии – 84,5 т, сцепной вес – 76,5 т, испаряющая поверхность нагрева котла – 192,5 м², поверхность нагрева двухоборотного пароперегревателя – 63,7 м², площадь колосниковой решетки – 3,9 м². Переоборудован Луганским паровозостроительным заводом им. Октябрьской революции в 1953 г. 

ТЭ-6115Наш паровоз стал первым действующим «горячим» локомотивом. В 2002 году он был доставлен со станции Коломия Львовской железной дороги, где в качестве локомотива использовался туристической фирмой «Джерело» в ретро-турах для иностранных туристов. Являлся он паровозом частного киевского предприятия «Жорж», которое и предоставило его в качестве экспоната нашему музею. В феврале 2006 года Донецкая дорога выкупила паровоз ТЭ и теперь в нашем дорожном музее он представлен в качестве натурного образца военной железнодорожной техники.

Справка: данный паровоз может быть использован как действующий локомотив для организации туристических поездок в Донбассе. Но… организация его эксплуатации требует больших затрат по его обслуживанию. Ему необходимо большое количество угля и воды (на 200 км – расход воды и угля приблизительно равен 25 м³ и 25 т соответственно). Необходимо оборудование, материал и топливо для его заправки, которых сейчас, естественно на станциях нет. Поэтому вопрос о его передвижении пока остается открытым. И все-таки мы не теряем надежды изыскать возможности по его дальнейшему использованию.

Историческая справка: В качестве исходного типа при проектировании паровоза серии 52 был взят паровоз серии 50, построенный в Германии в 1937 году. В эксплуатации на железных дорогах СССР, после ряда конструктивных изменений, получил название ТЭ (тип паровоза серии Э). 

 
Категория: Паровозы | Добавил: admin (18.05.2012)
Просмотров: 2440 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
RSS

Категории раздела

Вагоны [3]
Тепловозы [4]
Паровозы [11]

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Реклама

Друзья сайта

  • Железнодорожный портал
  • Донецкая железная дорога
  • Поиск

    При использовании любых материалов ссылка на Parovozy.in.ua обязательна.
    Администратор сайта: Денис Безуглый