Паровозы Эм 735-76 и Эм 722-81 - Паровозы - Экспонаты - Каталог статей - Музей истории и развития Донецкой железной дороги
Суббота, 25.02.2017, 16:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Музей истории и развития Донецкой железной дороги

Каталог статей

Главная » Статьи » Экспонаты » Паровозы

Паровозы Эм 735-76 и Эм 722-81
 Эм735-76

 В 1931 году была произведена дальнейшая модернизация паровоза серии Эу, получившего наименование Эм - модернизированный. В экспозиции музея два представителя этого типа паровозов, а именно паровозы Эм 735-76 и Эм 722-81. Первый изготовлен в 1934 году на Брянском паровозостроительном заводе, отреставрирован в локомотивном депо Дебальцево, второй был построен на Харьковском паровозостроительном заводе в 1933 году. Прибыл в музей из локомотивного депо станции Шевченко Одесской ж.д. и является одним из семи локомотивов, поступивших на баланс музея в 2010-2011 годах. Примечателен тот факт, что первым депо приписки данного локомотива было локомотивное депо станции Ясиноватая.

Наши паровозы Эм – особые паровозы. Оба паровоза входили в особый резерв колонны паровозов Народного комиссариата путей сообщения, о чем гласит надпись «ОРКП НКПС». Один в колонну №11, второй – в колонну №36. Во время Великой Отечественной войны такие паровозы водили специально сформированные поезда, экипаж которого выполнял особые задания Ставки Верховного Главнокомандования.Эм722-81

В состав поезда входили сам паровоз, теплушки для проживания двух смен экипажа паровоза (машинистов, помощников машиниста и кочегаров), бригады слесарей, медицинского и обслуживающего персонала. Имелись также и, так называемая, красно-армейскя теплушка, в которой находилась охрана поезда, платформа с зенитным орудием, цистерна с горючесмазочным материалом и, наконец, грузовые вагоны, открытые и крытые, в которых и перевозилось то, ради чего и были сформированы такие составы, а именно: крупные войсковые группировки и необходимые фронту резервы орудия и боевой техники, доставить которые было необходимо в самые сжатые сроки и в самые горячие фронтовые точки. 

Вот такие воинские поезда входили в состав специального формирования – колонны паровозов особого резерва. На особом счету находились эти колонны у гитлеровского командования, которое для уничтожения их сформировало специальные авиационные подразделения, а своим летчикам за каждый подбитый паровоз была обещана награда Железный Крест . 

ЭМ-735-76 тендерСтроились паровозы Эм до 1935 года, когда возросла необходимость в более мощных локомотивах.

Паровоз серии Эм 735-76. Грузовой паровоз типа 0-5-0 с усиленным пароперегревателем С. М. Чусова. Длина – 21 м, диаметр цилиндров – 650 мм, ход поршня – 770 мм, давление котлового пара – 14 атм, конструкционная скорость – 85 км/час., модуль силы тяги – 3000 кг, площадь колосниковой решетки – 4,42 м², сцепной вес – 91 т, вес в рабочем состоянии – 100 т, расчетный вес – 125 т, нагрузка на ось – 18 т. Изготовлен Брянским машиностроительным заводом «Красный Профинтерн» в 1934 г. Экспонат предоставлен ТЧ-14 Дебальцево 06.08.02 г.

Паровоз серии Эм 722-81.  Построен на Харьковском паровозостроительном заводе в 1933 году. Прибыл в музей из локомотивного депо станции Шевченко Одесской ж. д. в 2009 году. Первым депо приписки данного локомотива было локомотивное депо станции Ясиноватая.

Паровозы серии Эм начали выпускать с 1931г.

ЭМ-735-76Историческая справка:  В 1909 году вопрос о постройке хорошо проходивших кривые паровозов типа 0-5-0 выдвинула Владикавказская железная дорога, в связи с ростом перевозок на которой требовалось увеличение веса составов товарных поездов, а значит и увеличение сцепного веса паровоза до 80 т. Эскизный проект паровоза типа 0-5-0 был выполнен инженерами службы тяги Владикавказской ж. д. В. И. Лопушинским и М. Е. Правосудовичем. Конструктивную разработку проекта паровоза с нагрузкой на ось 16т произвели на Луганском паровозостроительном завод. После утверждения проекта в феврале 1911 года Инженерным Советом министерства путей сообщения, Луганский паровозостроительный завод, учитывая все поправки и предложения, вынесенные Инженерным советом, приступил к разработке рабочего проекта паровоза типа 0-5-0. 29 октября 1911 года Комиссией подвижного состава и тяги рабочий проект паровоза был утвержден. В 1912 году Луганский завод выпустил первые, приспособленные для нефтяного отопления, паровозы типа 0-5-0. Им была присвоена серия Э. Работая на Владикавказской и Рязано-Уральской железных дорогах, они показали хорошие эксплуатационные качества со свободным и плавным движением в кривых радиусом до 150 м. Строящаяся в это время новая углевозная Северо-донецкая ж. д., заказала в 1913 году Луганскому заводу 30, а затем еще 90 паровозов серии Э на угольном отоплении. При изготовлении паровозов были учтены предложенные Северо-Донецкой ж. д. конструктивные изменения, одним из которых являлось применение цилиндров диаметром 630 мм взамен цилиндров диаметром 600 мм, применяемых на паровозах для Владикавказской ж. д. Эти паровозы соответственно получили наименование серий Эл1 и Эл2, что значит серия Луганского завода 1-го или 2-го типа. В дальнейшем при капитальных ремонтах паровозов этих серий цилиндры с диаметром 600 и 630 мм заменялись цилиндрами 650 мм и паровозы получали серию Э. Кроме Луганского, паровозы серии Э выпускались Коломенским, Харьковским, Сормовским и Брянским заводами. Эти локомотивы строились в течение 15 лет, т.е. до 1926 года, когда были сделаны значительные изменения в их конструкции и они получили наименование серии Эу. Паровозы серии Э являются лучшими товарными паровозами дореволюционной постройки, который как тип строился с некоторыми изменениями на протяжении более 40 лет. Такой пример является единственным в мировой практике паровозостроения.  

В 1926 году Брянским паровозостроительным заводом была выполнена некоторая переделка паровоза серии Э и паровозу была присвоена серия Эу. Конструктивные изменения привели к повышению сцепного веса паровоза Эу на 5т при сохранении тех же, что и у паровоза серии Э размеров машины и давления пара, что привело к несоответствию между силой тяги и сцепным весом. В 1931 году НИИ реконструкции тяги предложил поднять давление пара в котле с 12 атм до 14 атм, для чего модернизировать некоторые детали и узлы. Модернизированный паровоз серии Эу получил наименование Эм и постройка их началась с конца 1931 года. С 1933 года в изготовлении паровозов серии Эм, как и во всем паровозостроении, широкое применение получила сварка, что привело к упрощению, удешевлению постройки паровозов и значительному облегчению конструкций по сравнению с литыми и клепаными.

Паровозы серии Эм строились до 1935 года на Сормовском, Луганском, Харьковском и Брянском заводах 

 
Категория: Паровозы | Добавил: admin (17.05.2012)
Просмотров: 2093 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
RSS

Категории раздела

Вагоны [3]
Тепловозы [4]
Паровозы [11]

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Реклама

Друзья сайта

  • Железнодорожный портал
  • Донецкая железная дорога
  • Поиск

    При использовании любых материалов ссылка на Parovozy.in.ua обязательна.
    Администратор сайта: Денис Безуглый